1
Кусты пробегают, проходят холмы
И медленно движутся горы.
В автобусе валком взбираемся мы
На тряские эти просторы.
<*>
Прогретые камни, сухая трава,
Скопленье рассохшихся хижин.
Пейзаж заоконный приметен едва,
Колюч, сухопар и подвижен.
<*>
Смягчают холмы его, что не спеша,
Округлые, тянутся следом.
За ними горы ледяная душа
Искрится нехоженым снегом.
<*>
Три плана дороги живут за окном,
А там, незаметно на диво,
Над ними, движенья сомкнув окоём,
Восходит небес перспектива.
<*>
Недвижимо небо— спокойно оно,
Куда торопиться ему- то?
Пейзаж второпях заполняет окно
По воле судьбы и маршрута.
<*>
Мы едем куда-то. За окнами вид,
Как прежде, плывёт напоказ.
А небо не движется. Небо стоит—
И вновь ускользает от глаз.
2
Причудливы срезы камней,
Разбросанных в горной долине.
Века препирались над ней,
Сходясь на далёкой вершине.
<*>
Скалистые дуют ветра,
Покорны столетнему спору,
И крошится в камни гора,
И камни сбиваются в гору.
<*>
Истории круговорот.
Страна. Государство. Народ.
Ущелья. Провалы. Вершины.
<*>
И с ними пребудут едины
Бунтующих горных пород
Шершавые эти пластины.
3. ХРАМ ЗВАРТНОЦ
Развалины старого храма,
Седьмой неуступчивый век,
Растущий из праха упрямо,
Как взгляд из-под сомкнутых век.
<*>
История крепко заснула
В объятьях природы живой,
Не слыша железного гула,
Летящего над головой.
<*>
Здесь воздух особого сорта,
Небес первозданная стать.
Отсюда до аэропорта
Крылом самолёта подать.
<*>
Посадок и взлётов беспечность—
И кладбище в той стороне,
Где все приземлились навечно,
С историей став наравне.
<*>
Здесь, на перепутье давнишнем
Различных явлений и правд
Сквозь время ведомый Всевышним
Покоится век- аргонавт.
<*>
Седьмого столетия плиты,
Останки старинных колонн,
С делами текущими слиты,
Туристам сдаются в полон.
<*>
А к вечеру смотрит глубоко
Готовя ему западню,
Истории мутное око
В глаза уходящему дню.
4. «СИМФОНИЯ КАМНЕЙ» В ГАРНИ
Дорога позвала, в низину прянув,
И вскоре мы увидели над ней
Скалистых Иоганнов Себастьянов,
Играющих симфонию камней.
<*>
Нас окружало несколько органов,
Воздвигнутых природой в гуле дней
Без чертежей, архитектурных планов...
Кто рассказать сумел об этом ей?
<*>
И, как регистры, каменные своды
Пространство оглашают без натуги.
Могучее звучание природы
<*>
Колышется на реках и ветрах.
А дальше— оратории и фуги,
Прелюдии, хоралы, мессы. Бах…