1.
Когда нет сил ждать помощи, или подачки,
и собственные портреты разорваны на куски
полтергейстом недельных запоев,
мне являлись откровения смартфона,
где в записной книжке я писал про какую-то тетю Цацу,
неизвестную женщину… А я должен быть с ней знаком.
<*>
Тетя Цаца, напрасно искал я ее телефонный номер.
<*>
Тоска по чужому сродни родственным узам.
Мои глаза срывались с цепи, руки дрожали.
И коридор казался просторной казармой
<*>
Аист печальный стоял у окна и смотрел
<*>
Ближний космос: даже он безвоздушен.
Абсолютный вакуум, отличная видимость. Холод.
И в этом холоде рокот швейной машины ножной
2.
что выжигает души дотла хуже пожара.
к горстке упругих ягод, подброшенных на ладони,
и отжатых в сомкнувшемся кулаке.
<*>
Это забавно, но как можно присягнуть веселью?
<*>
Никчемность бесполезных праздничных дней,
головокружение бешеных хороводов,
кажутся намеком на грядущую ночь длинных ножей.
<*>
<*>
рассыпающиеся под зубчатой подковой,
3.
Часовые на вышках отпугивают врага,
они мертвы, но исполнят свой долг.
Часы стоят, но взгляда на них достаточно,
<*>
возле каждого вокзала в нашей стране.
Я помню, как ехал на поезде впервые,
<*>
Первый поезд пришел сюда из Тифлиса в19 веке.
В горах ходят альпинистские, цепкие поезда.
<*>
Тетя Цаца, как ты изменилась, надев очки!
4.
В каждом окне квартиры стоит Арарат:
красный, синий, желтый, зеленый.
но он растаял как снежный сугроб.
<*>
Гипофиз растаявших гор, косточка луз.
и не выпустил бы даже под пыткой.
<*>
обрывки цепей, что нависли над бездной.
Стаи рыб, что, извиваясь, скользят под откос.
<*>
Есть Арарат, что как камин с изразцами:
вот-вот станет светом дневным,
а из дневного света можно делать стекло.
5.
и, может быть, всей будущей жизни.
<*>
электричеству есть, где разгуляться,
и напомнить, что любая свобода
которое воспринимаешь как счастье.
<*>
у Рамзеса в ногах стояла его мать,
жены и дети, маленькие, словно игрушки.
Сиротство Божьего сына было огромным.
<*>
Я вспоминаю об этом, разглядывая снеговиков
в мерцании ёлок. Их голубые тела уродливы,
но к любому уродству можно привыкнуть,
если видишь его с детских лет.
<*>
Я забываю имя девушки, с которой лежу
на полу в темном доме весь вечер…
Я говорю ни о чем– лишь бы поговорить.
6.
<*>
<*>
<*>
<*>
7.
выверяющий такт своего дыхания,
когда солнце выкрашено смертью
Зажигаются окна оставленных городов.
тесто с утонувшим в нем топором.
8.
еще не переплавленные в солдат.
<*>
<*>
<*>
<*>
9.
на тюремном дворе во время прогулки
из корзин высыпают желтых цыплят,
<*>
Бег по кругу слишком привязчив:
Змея ошалевшая качается в пьяном танце.
Кролик падает мордой на барабан.
<*>
Давить виноград- работа достойная палача.
<*>
Конвой спит вповалку, как в корабельном трюме.
С париков слетает пахучая пудра,
перстни сверкают ярче прозрачных глаз.
<*>
Третий год ношу руки в карманах,
для приветствия– нежно целуюсь.
<*>
Эти камни только молния разобьет.
Они как зубы сточатся друг о друга.
<*>
Сверхчеловек– это просто кто-то другой.
Двойник, близнец, отраженье в воде…
Существует темная церковь в светлых мирах.
<*>
Становятся глуше колокольчики звонких копыт.
Глухой паутиною затянуло колодец, -
как сморщенный армейский вещмешок
10.
Кто создает мечты и их воплощает,
должен уметь их рушить профессионально,
чтобы конструкция падала от одного щелчка,
или самый высокий в мире небоскрёб
<*>
но иногда бывают моменты, когда
<*>
Потому что слова не действуют.
<*>
<*>
Это, скорей всего, бесстыдное ремесло.
<*>
И я начинаю машинально креститься,
даже входя в магазин запчастей,
обращаюсь к продавцу со словами:
<*>
11.
на высокой больничной кровати,
и я слушал историю вашей семьи:
География мира есть размещение теток
Тазы полны грузом надкушенных яблок…
<*>
12.
работают одной половиной мозга,
<*>
Тетя Цаца, отдайте меня в кадетский корпус.
<*>
Как ты смеялась, что я целых16 лет
не мог объяснить тебе факт существования Бога.
Упрекала меня в словоблудстве,
пока я действительно не увидел тебя насквозь.
<*>
с надписью« Кока-Кола», которому вот-вот
<*>
Произошло что-то другое: я увидел порядок,
его четкую поступь, что сравнима с движеньем часов
<*>
Я понял, что об этом лучше молчать.
<*>
большие вареные крабы в блестящих доспехах.
<*>
бредя пьяным по парку26 Бакинских комиссаров,
где по ночам собираются трансвеститы,
<*>
PS:
# | Слово-репрезентант концепта-цели | Концепт-цель | Слово-репрезентант концепта-источника | Концепт-источник | Выделить в тексте |
---|
# | Лексическая комбинация | Другие тексты с этой комбинацией | Выделить в тексте |
---|