Ереванский триптих
Автор: Максим Альбертович Амелин

Анаит Татевосян

                         1. Ода воскресному «Вернисажу»

Как же, залётные!( только из Грузии

можно ещё и заехать)

вам повезло

                        <*>

здесь оказаться, где стойки да столики,

расположившись рядами

плотно впритык,

                        <*>

по ширине всё пространство бульварное

заполонили собою

и по длине, –

                        <*>

двигайтесь медленно!– вот на серебряных

серьгах, подвесках и кольцах

перволюдей

                        <*>

чернью рисунки наскальные вдавлены, –

вот семенами наружу

алый гранат

                        <*>

и синеватая гроздь виноградная

из глазированной глины

наперебой

                        <*>

о небывалом вопят плодородии

тутошнем, – вот небольшие

тонкой резьбы

                        <*>

камни крестовые и алфавитные,

буквы на коих Маштоца

вещие, – вот

эчмиадзинские церкви из дерева,

храмы Ани и Звартноца,

словно века

                        <*>

их на бегу беспощадном не тронули, –

вот цельношитые куклы

с важностью лиц,

                        <*>

парные, каждая мелочь продумана

брачной одежды лоскутной, –

вот на коврах

                        <*>

вытканы на белоснежновершинную

гору манящие виды,

а на других

                        <*>

озера гладь голубая Севанского, –

вот звонкогласых орудий

праздничный сбор:

                        <*>

короткоствольных дудуков и дырчатых,

дхолов, обтянутых кожей,

и кяманчей,

                        <*>

нетерпеливо за ними пришествия

нового будто бы ждущих

Саят- Новы, –

                        <*>

вот хладнокровного пышность оружия

( мне глубоко безразличен

сей арсенал),

                        <*>

вот мундштуки( к ним питаю особую

страсть по курцовской привычке,

лучших нигде

                        <*>

для каждодневного употребления

краше, прочней и удобней

не покупал), –

                        <*>

сплав современности с древностью, выдумкой

изобретательно слитый,

весь не воспеть:

                        <*>

нет, это вовсе не рынок, а выставка

произведений искусства,

гимн мастерству!

                         2. Изваяние церкви Сурб Аствацацин в Музее истории Еревана

Когда переживший многие потрясения

Богородичный храм700- летний

собирались разрушить в36- м,

                        <*>

его цельнокаменное подобие,

в глубине обнаруженное случайно,

из-под основания извлекли.

                        <*>

Древнеармянские зодчие позаботились,

зарывая в землю перед закладкой

каждой будущей церкви зерно,

что взойдёт, распустится и возвысится,

дабы, случись неладное, можно было

снова его посеятьи прорастёт.

                         3. Недоступная близость

Сколь завиден и сколь обиден

ереванцев удел: с какой

был бы Ноя причал не виден,

нет здесь точки, – только рукой

потянисьи можно потрогать.

                        <*>

Но нельзя, как запретный плод,

укусить Арарата локоть:

видит око да зуб неймёт.

                        <*>

Так на деву, от страсти млея,

смотрит юноша, весьогонь,

но ни губы, ни грудь, ни шея,

ни межножьепопробуй тронь

недоступны ему до свадьбы.

                        <*>

Я и сам лишь мечтой лечу

к величавомувот достать бы

да похлопать бы по плечу.

Ссылка: Амелин М. Ереванский триптих // Знамя. 2015. № 11. С. 199–201.
Год написания: -
Год печати: -

Список образов стихотворения

# Слово-репрезентант концепта-цели Концепт-цель Слово-репрезентант концепта-источника Концепт-источник Выделить в тексте


Лексические комбинации

# Лексическая комбинация Другие тексты с этой комбинацией Выделить в тексте
Loading...